Недвижимость в Тайланде: купить квартиру, дом в Паттайе
|
ПАТТАЙЯ, 24 января – 2Thai.Ru. Сразу два государства Индокитайского полуострова и коллеги Таиланда по АСЕАН в настоящее время переживают довольно непростой исторический период. В обеих странах, официально исповедующих коммунистическую идеологию – Лаосе и Вьетнаме – проходит смена высшего руководящего эшелона партийно-государственной власти.
Страна Миллиона слонов
Многие из временно или постоянно проживающих в Таиланде русских успели познакомиться с Лаосом и даже – иногда против собственной воли – полюбить его. Если судить по количеству въездных и выездных штампов в четырех последних загранпаспортах автора этих строк, то Лаос (Лаосская Народно-Демократическая Республика, ЛНДР) – так просто мекка какая-то, без которой я не могу прожить и месяца-двух, до того часто я туда выезжал. За тайской визой, конечно.
Вне зависимости от продолжительности перерыва между ночными поездками во Вьентьян или Саваннакхет, всякий раз по приезде меня поражала скорость, с которой меняется эта страна, причем неважно, где именно происходят эти перемены – в столице или в тихом провинциальном городке. Наши гиды из года в год повторяют мантру о «самой бедной стране мира», в то время, как беднейшая страна планеты демонстрирует завидно стабильные темпы прироста ВВП: от 7,4% до 8,3% за год (это только за период с 2006 года и заканчивая 2014 годом).[1]
Чтобы осознать масштабы перемен, представьте себе, что впервые попав во Вьентьян в 2005 году, я наблюдал стадо коров на территории Национального собрания, а во дворе Банка Лаоса пели петухи. Не таков сегодняшний Вьентьян – город представительных многоэтажных офисных зданий, торговых центров из стекла и бетона. И хотя общий ритм жизни – размеренный и неспешный – кажется неизменным вот уже более 10-ти лет, перемены к лучшему очевидны.
Многие наблюдатели считают, что своим ровным, поступательным развитием Лаос обязан перенятой у Китая модели, ставящей во главу угла экономические приоритеты, и в то же самое время не допускающей либеральных послаблений в политической сфере. С середины 50-х гг. прошлого века у власти в стране бессменно находится Народно-революционная партия Лаоса, исповедующая коммунистическую идеологию. С 1986 года в Лаосе проводится политика «нового экономического механизма», основанная на идеях Дэн Сяопина и которая может быть охарактеризована тремя основными моментами: приватизацией и реструктуризацией, поощрением иностранных инвестиций и стимулированием рыночных отношений при контроле со стороны государства.
В пятницу 22 января во Вьентьяне закончил работу Х съезд правящей (и единственной в стране) Народно-Революционной партии Лаоса. По заимствованной из Китая традиции, в один из последних дней работы высший партийный орган избирает ЦК и его генерального секретаря, который в свою очередь на ближайшей сессии Национальной ассамблеи (парламент) становится президентом страны.
В пятницу же лаосское государственное информагентство KPL распространило сообщение о том, что в результате прошедших в последний день съезда выборов новым генеральным секретарем ЦК НРПЛ стал вице-президент ЛНДР Буннянг Волачит (ບຸນຍັງ ວໍລະຈິດ)
Новый генеральный секретарь ЦК НРПЛ Буннянг Волачит
Волачит сменил на высшем партийном посту Тюммали Сайнясона (ຈູມມະລີ ໄຊຍະສອນ), который находился у власти с 2006 года, то есть два максимально возможных срока подряд (что опять-таки, вполне соответствует китайской традиции). Примечательно, что ни сам Сайнясон, ни действующий премьер-министр Тхонгсинг Тхаммавонг (ທອງສິງ ທຳມະວົງ) в ЦК нового созыва не баллотировались.
Сыновья драконов и фей
Проходящий сейчас в Ханое XII съезд Коммунистической партии Вьетнама тоже обещает серьезные кадровые перемены. Несмотря на то, что Вьетнам тоже заимствовал у китайской компартии стабильно работающий механизм передачи власти от одного поколения лидеров другому, происходящие сегодня во вьетнамской столице процессы исполнены бòльших – по сравнению с тем же Лаосом – интриги и драматизма.
Начать с того, что генеральный секретарь ЦК КПВ Нгуен Фу Чонг, отставку или отстранение которого по итогам съезда ожидает большинство наблюдателей и экспертов, занимает высший партийный пост всего лишь один 5-летний срок. Вместе с тем, время очередной смены поколения вьетнамских лидеров технически уже наступило, поэтому ни у кого нет сомнений в том, что перемены грядут уже по итогом нынешнего съезда.
Закрученности сюжету добавила смерть священной черепахи, многие годы жившей в водах ханойского озера Хоан Кием. Рептилия десятилетиями почиталась как талисман незыблемости коммунистической власти во Вьетнаме и как символ борьбы вьетнамского народа за независимость. Черепаху весом 160 кг и длиной 185 см последний раз видели живой 21 декабря истекшего года. Появление черепахи над поверхностью озерной глади всегда считалось добрым знаком, в то время как гибель животного (предположительно, от холода и старости) ничего хорошего на ближайшее будущее сулить не может.
Так или иначе, до появления официальной информации о результатах выборов высшего партийного руководства Вьетнама, осторожные аналитики предпочитают не делать далеко идущих выводов, а тем более прогнозировать подробные варианты кадровых расстановок. Несколько первых имен Вьетнама станут известны буквально на днях, надо лишь набраться терпения.
Легендарная черепах из ханойского озера Хоан Кием