Недвижимость в Тайланде: купить квартиру, дом в Паттайе
|
ПАТТАЙЯ, 27 декабря – 2Thai.Ru. Непростой во многих отношениях 2014 год подходит к концу, наступает время подведения итогов. Как истекший год сказался на одной из важнейших отраслей тайской экономики – туристической? Обозреватель бангкокской газеты «Нэйшн» Пхувадон Дуангми (ภูวดล ดวงมณี) делится своим видением итогов тайского туристического года.
* * *
«Год Лошади галопом промчался мимо многих из нас, однако тайская туристическая отрасль в 2014 году едва бежала рысью, выбиваясь из последних сил» - отмечается в статье. Разумеется, главная причина этого явления – политические волнения, сотрясавшие Бангкок и прочие регионы в начале года, а также случившийся вслед за тем военный переворот и введенное в стране военное положение. И несмотря на то, что со временем жизнь большинства обитателей Страны Улыбок наладилась, зарубежные туристы вовсе не спешат возвращаться.
Наша столица теряет свой шарм и привлекательность – с сожалением констатирует П. Дуангми. Бангкок, три года подряд становившийся «Лучшим городом мира» по версии журнала Travel+Leisure, по итогам последнего голосования не попал даже в первую десятку фаворитов.
Статистика не ведает жалости
Нагляднее всего масштабы проблемы могут быть проиллюстрированы статистикой. Так, гости из стран Восточной Азии, обыкновенно с особой чувствительностью реагирующие на изменения политической обстановки, отказывались в этом году от поездок Таиланд в массовом порядке. «Таким образом, в 2014 г. мы "недоприняли" 580 тыс. китайских, 246 тыс. японских туристов, 150 тыс. гостей из Южной Кореи - пишет П. Дуангми, - и до конца года еще осталась неделя».
Пытаясь заманить китайский турпоток обратно и повернуть негативный тренд вспять, военные власти отменили визовые сборы с туристов из материковых провинций КНР и с Тайваня. Этот шаг в какой-то мере облегчил ситуацию, однако его результаты не оправдали ожиданий правительства в полной мере.
Европейские туристы, менее опасливые, нежели их азиатские коллеги, продолжали прилетать в охваченный политическими проблемами Таиланд даже тогда, когда китайцы и корейцы вовсю отменяли забронированные туры. Нельзя не признать, однако, что ехали сюда в основном молодежь да бэкпекеры, а вовсе не те состоятельные туристы, которые не экономят на отдыхе. «Политические демонстрации и военное положение не отпугивают бюджетного путешественника, если на небе есть солнце, в море – вода, в магазинах 7-Eleven – дешевое пиво, а прямо на улицах – недорогой и вкусный паттхай и прочие тайские лакомства» - делает вывод автор статьи.
Такие туристы не меньше самих тайцев были удивлены проведенной по приказу военных жесткой «зачисткой» пляжей от Хуахина до Пхукета. Нарушители – причем неважно, предлагали они массаж или сдавали в аренду шезлонги и зонтики – были безжалостно изгнаны с побережья, полноправными хозяевами которого теперь стали сами отдыхающие – делится своими наблюдениями обозреватель «Нэйшн».
Всего с января по октябрь Таиланд посетили более 4,8 млн европейских туристов, и это число превысило показатель соответствующего периода предшествующего года (4,7 млн чел.).
Однако, дела на туристическом фронте обстоят далеко не так благополучно, как это может показаться на первый взгляд – продолжает П. Дуангми. По данным Министерства по делам туризма и спорта, в октябре общее число международных туристических прибытий составило 19,7 млн чел., что на 9% (В оригинале статьи ошибочно указано 3% - Прим. 2Thai.Ru) меньше показателя аналогичного периода 2013 года. Всего в прошлом году Таиланд посетили ок. 26,7 млн туристов, и крайне маловероятно, что итоговые данные текущего года приблизятся к этому уровню.
Воздушные бои
Авиакомпании в 2014 году не сидели без дела, однако и здесь удача улыбнулась далеко не всем. Мало был удивлен, когда стало известно, что в течение года активней всех работал бюджетный авиаперевозчик AirAsia, открывший из Бангкока сразу три новых направления в популярные у туристов азиатские мегаполисы – Токио, Осаку и Сеул. Предложив пассажирам слетать в эти города на новом «Аэробусе 330-300» по бюджетному тарифу, AirAsia заставила другие ведущие авиакомпании серьезно понервничать. «Тайские международные авиалинии», например, вынуждены были объявить промоакции на свои рейсы в Токио, Осаку, Нагою и Фукуоку. Однако, даже в рамках спецпредложения билет на любой японский рейс флагмана тайской гражданской авиации стоит не дешевле 16,4 тыс. батов, в то время, как клиенты AirAsia бронируют сейчас билеты в Токио (вылетом в мае 2015 года) по цене 8 тыс. батов.
В общем, битва за тайское небо идет полным ходом. AirAsia расширяет свое присутствие на внутреннем и региональном рынках авиаперевозок, открыв для своих клиентов, например, такие новые направления, как «Чиангмай-Сураттхани» и «Краби-Гуанчжоу». Нет ничего удивительного в том, что всемирная награда «Лучшему бюджетному авиаперевозчику 2014 года» была присуждена именно этой компании.
Неплохим год выдался и у «Бангкокских авиалиний». Позиционируя себя в качестве авиакомпании класса «бутик» и завоевывая сердца клиентов непревзойденным по качеству сервисом, «Бангкокские авиалинии» получили в этом году две престижные награды Skytrax – «Лучшей региональной авиакомпании мира» и «Лучшей региональной авиакомпании Азии». Учредив вторую штаб-квартиру в Чиангмае, компания открыла из этого города сразу три новых рейса: на Пхукет, в Удонтхани и в Мандалай в Мьянме.
Компания Nok Air, купившая в этом году у канадского самолетостроительного гиганта «Бомбардье» четыре 86-местных турбовинтовых самолета Q400 NextGen, встряхнула рынок своими планами освоить малодоступные провинции Нан, Лампанг и Пхрэ, аэропорты которых не располагают взлетно-посадочными полосами необходимой для обычных самолетов длины. Кроме того, для работы на рынке региональных перевозок Nok Air уже заказала 15 «Боингов-В737».
Безусловно неудачным оказался год для «Малайзийских авиалиний», вынужденных отказаться от работы по многим маршрутам после исчезновения рейса МН370 8 марта и трагедии 17 июля в небе над Украиной, когда был сбит самолет, следовавший рейсом МН17.
Эксклюзивный кофе, велосипедные поезда и невоспитанные туристы
В сравнении с рынком авиаперевозок гостиничная отрасль Таиланда демонстрировала в целом нерадостную динамику, хотя и здесь не обошлось без позитивных новостей. Планы Regent Group, открывшей в Чааме (провинция Пхетчабури) собственную профессиональную школу гостеприимства, вселяют в автора статьи веру в лучшее будущее. На Пхукете при Aleenta Phuket Resort & Spa был открыт ресторан высочайшего мирового класса The Edge, тогда как титулованный ресторан Jahn при Konrad Resort & Spa на о. Самуи продолжает привлекать клиентов уникальными предложениями, например, редким и дорогим кофе «Блэк айвори» («Черная слоновая кость»). Этот сорт кофе производится в «Золотом слоновьем треугольнике» в провинции Чианграй путем естественной ферментации зерен в кишечнике слонов (и является самым дорогим на сегодня сортом кофе в мире. Цена за 1 кг продукта достигает 1 100 долл. США – прим. 2Thai.Ru).
В 2014 году внимание комментатора привлекли байкеры, причем как мотоциклисты, так и велосипедисты. Если первые путешествуют по Таиланду на своих железных конях марок BMW K1200 или Ducati Monster, то вторые определенно оценили инициативу «Государственных железных дорог Таиланда», введших специальные вагоны для групповых велосипедных туров выходного дня. Аренда одного такого вагона, вмещающего до 30 пассажиров с велосипедами, обойдется в 4,4 – 8,4 тыс. батов. Авиакомпании тоже становятся все более дружелюбны по отношению к велосипедистам: «Бангкокские авиалинии» готовы до мая 2015 года бесплатно перевозить велосипеды в качестве багажа, а столичный аэропорт внес свой вклад в популяризацию байкинга, отдав велосипедистам кольцевую дорогу по периметру «Суваннапхума».
В наступающем году ожидается вступление в силу соглашений о создании Азиатского экономического сообщества (регионального общего рынка АСЕАН – прим. 2Thai.Ru), согласно которым страны-участницы откроют свои границы для свободного перемещения более чем 600 млн пар рабочих рук. В преддверии этих событий новые международные автобусные маршруты связали Бангкок с Пномпенем в Камбодже и Луангпрабангом в Лаосе.
К сожалению, увеличение числа туристов, выбирающих дешевый и доступный транспорт, сопровождается ростом количества разного рода неприятных инцидентов – напоминает П. Дуангми. Последний случай имел место на борту самолета авиакомпании AirAsia, следовавшего по маршруту «Бангкок-Нанкин»: пассажирка плеснула в стюардессу кипятком после того, как ей не разрешили пересесть поближе к своему жениху. Пока прочие пассажиры пытались утихомирить разгневанную китаянку, предлагая ей свои места, зачинщица ссоры перешла к оскорблениям и угрозам, восстановив против себя не только персонал авиакомпании, но и остальных пассажиров, своих соотечественников. Последние остатки сочувствия к скандалистке совершенно испарились после того, как командир воздушного судна объявил о прекращении полета и возвращении борта в Бангкок.
Можно только догадываться о том, что нам готовит наступающий 2015 год, год Овцы – завершает свою статью П. Дуангми, - и тем не менее, добро пожаловать в Страну Улыбок!