Недвижимость в Тайланде: купить квартиру, дом в Паттайе
|
ПАТТАЙЯ, 01 января – 2Thai.Ru. Замечено, что многие иностранцы, однажды полюбив Таиланд, со временем начинают проявлять крайнюю предвзятость, отказываясь признавать за ним даже те немногие недостатки, без которых немыслима самая райская страна. Что ж, и мы грешим склонностью искать, выделять в тайской жизни хорошее и делиться со своими читателями добрыми новостями. Это желание – видеть вокруг только позитив – становится особенно сильным во время новогодних праздников. Тем не менее, именно сегодня мы предлагаем читателям обзор важнейших событий уходящего года, представив их под тем углом, под которым их увидели жители этой страны. Внимание! Далеко не все включенные в топ-10 события являются радостными, но такова реальная жизнь. Кроме того, нам кажется, что с уходящим годом лучше прощаться честно, не приукрашивая его итоги. Итак, какие новости интересовали тайцев в 2014 году? Предлагаем вам подборку, составленную редакцией бангкокской газеты «Нэйшн».
1. Военный переворот 22 мая 2014
«Военный переворот ничего не решит» - заявлял высокопоставленный тайский военачальник менее чем за 2 недели до того дня, когда сухопутные войска под его командованием отстранили гражданское правительство от власти. Военачальника звали Прают Чан-Оча (ประยุทธ์ จันทร์โอชา), и именно он возглавил 22 мая Национальный совет поддержания мира и порядка, а позднее стал новым премьер-министром Таиланда.
Похоже, с тех самых пор поздняя версия генерала Праюта пытается опровергнуть раннюю версию самого себя. Хотя пока неясно, каков будет результат в долговременной перспективе – отмечает в редакционном обзоре «Нэйшн».
Видимость мира в стране обеспечивается введенным более 7 месяцев тому назад военным положением, при этом как перспективы его отмены, так и шансы достичь национального примирения остаются туманными.
Идет разработка новой «постоянной» конституции, согласно которой впервые за многие десятилетия премьер-министр может быть избран из числа лиц, не являющихся депутатами парламента.
Никто уже и не пытается изображать приверженность принципу гражданской природы государственной власти. Военные вернулись: они заняли ключевые политические и социальные высоты, получив назначения на важнейшие посты в правительстве и продолжая руководить Национальным советом поддержания мира и порядка, за которым согласно ст. 44 временной конституции оставлены широкие властные полномочия.
Многие задаются вопросом, как долго еще военные останутся у власти, и с трудом верят в реальность всеобщих выборов даже в обещанном генералами 2016 году.
Внутриполитическая ситуация становилась все менее предсказуемой по мере массового бегства (из страны – Прим. 2Thai.Ru) противников переворота и лояльных Таксину интеллектуалов и активистов, а также с появлением за рубежом политических движений, выступающих против военного режима – отмечают авторы обзора.
Оппозиция пыталась обвинить военное правительство в использовании пыток, однако доказательств этому не было представлено. Против этих обвинений говорит тот факт, что недавно с Праютом встречался и беседовал в течение часа генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун.
Все это и многое другое, пожалуй, позволяет назвать военный переворот 22 мая важнейшим событием года и фактором, который еще многие годы будет определять судьбу Таиланда.
2. Падение Йинглак Чинават
С конца прошлого года Йинглак Чинават (ยิ่งลักษณ์ ชินวัตร) находилась под мощным прессингом со стороны антиправительственного протестного движения. После того, как премьер-министр провела через нижнюю палату законопроект о всеобщей политической амнистии, эти выступления приобрели особенно массовый характер. Роспуск парламента в декабре 2013 года не охладил страсти – протесты продолжались еще 5 месяцев вплоть до переворота. Продолжая исполнять обязанности главы кабинета, экс-премьер предприняла попытку победить на парламентских выборах 2 февраля, однако Конституционный суд аннулировал их итоги, сославшись на нарушение нормы о проведении одновременного голосования по всей стране.
В феврале Государственная комиссия по борьбе с коррупцией решила обвинить Йинглак Чинават в злоупотреблениях в ходе реализации правительственных программ залоговых зерновых закупок и субсидирования рисоводческой отрасли, обошедшихся казне в сотни миллиардов батов убытков.
Реальной власти Йинглак лишилась незадолго до переворота – 7 мая конституционный суд признал незаконным решение кабинета трехлетней давности о смещении секретаря совета национальной безопасности Тхавина Плианси (ถวิล เปลี่ยนศรี) и на этом основании отстранил от должности не только саму и.о. премьера, но и нескольких министров.
С 7 по 22 мая, т.е. вплоть до переворота обязанности премьера исполнял и.о. министра торговли Ниваттхамронг Бунсонгпхайсан (นิวัฒน์ธำรง บุญทรงไพศาล). Сразу после смены власти военные на короткий срок поместили Йинглак Чинават под стражу, однако очень скоро освободили и даже разрешили совершить зарубежную поездку (по завершении которой экс-премьер вернулась на родину). Возбужденные по инициативе антикоррупционной комиссии дела по обвинению опального премьера сейчас находятся на рассмотрении уголовной коллегии Верховного суда по делам лиц, занимающих политические должности.
3. Суррогатное материнство: нешуточные страсти
В августе тайская общественность узнала из новостей историю больного синдромом Дауна ребенка, которого его суррогатная тайская мать передала супружеской паре из Австралии. По мере расследования этого инцидента всплыли другие, поистине пугающие факты, связанные с вынашиванием тайскими женщинами детей для иностранных родителей.
В ходе обыска квартиры в бангкокском районе Латпхрао полиция обнаружила там 9 младенцев, специально выношенных тайскими суррогатными матерями для одного человека – японца Сигэта Мицутоки. Информация о том, что С. Мицутоки уже успел обзавестись в Таиланде 16 малышами, а в будущем вообще планировал стать отцом 1000 суррогатных детей, произвела эффект разорвавшейся бомбы и привлекла пристальное внимание к проблеме неконтролируемого суррогатного деторождения.
Проверки медицинских учреждений выявили многочисленные факты незаконного оказания медицинских услуг, по сути дела бесконтрольной деятельности персонала клиник и нарушений медицинских правил.
После вмешательства властей был приостановлен процесс передачи 50 суррогатных детей израильским супружеским парам – до определения их судьбы в соответствии с законом. Сотням иностранным семей, уже получившим своего ребенка, выношенного тайской суррогатной матерью, был запрещен выезд из страны.
С подачи министерств здравоохранения и соцразвития парламент в срочном порядке приступил к разработке закона о защите детей, рожденных с использованием вспомогательных репродуктивных технологий. По состоянию на ноябрь документ, нацеленный на недопущение коммерческого суррогатного материнства и борьбу с незаконной торговлей людьми, уже получил первоначальное одобрение в Национальной ассамблее. Как сообщает «Нэйшн», готовый к принятию акт в принципе не запрещает рождение тайками суррогатных детей и передачу их в иностранные семьи, однако обставляет саму процедуру рядом условий. Прежде всего, отныне генетические родители должны доказать, что состоят между собой в законном браке. Кроме того, согласно законопроекту, нерожавшие ранее женщины не могут быть суррогатными матерями. Категорически запрещается участие каких-либо коммерческих посредников, а также вступление в отношения суррогатного деторождения при наличии хотя бы у одной из сторон корыстного интереса.
4. Трагедия в поезде
Июльской ночью в поезде, который следовал в Бангкок из южных провинций, пропала 13-летняя пассажирка. Родители сообщили в полицию о пропаже дочери, начались поиски. Вскоре в лесном массиве у железнодорожной насыпи в провинции Прачуапкирикхан было найдено выкинутое из вагона тело – девочка была мертва. Когда были объявлены результаты следствия, страна застыла в ужасе: девочка была изнасилована и убита проводником поезда.
Жестокость преступления и совсем юный возраст жертвы никого не могли оставить равнодушным. Тайцы абсолютно искренне сочувствовали семье девочки и требовали от властей одного – смертной казни убийцы.
Уже в сентябре суд вынес проводнику Ванчаю Сэнгкхау смертный приговор. Соучастник Ванчая получил 6-летний тюремный срок, сокращенный до 4 лет ввиду явки с повинной и помощи следствию.
Трагедия имела настолько мощный общественный резонанс, что управляющий «Государственных железных дорог Таиланда» (ГЖДТ) Прапхат Чонгсангуан лишился своей должности. Кроме того, в целях восстановления пошатнувшегося доверия клиентов ГЖДТ оснастило все пассажирские поезда, следующие ночными рейсами, особыми спальными вагонами, предназначенными только для женщин.
5. Уйгурские мытарства
В марте в провинциях Сакэу и Сонгкхла тайские власти задержали свыше 400 лиц, установить гражданство которых оказалось невозможно. В одном не было сомнений - все нелегалы определенно являлись мусульманами. Оказавшись в центре международного скандала, Таиланд вынужден был решать, как правильно поступить с задержанными.
Прежде всего, гостей было невозможно просто репатриировать куда-то. Не имея при себе паспортов, мусульмане утверждали, что они – анатолийские тюрки, тогда как по мнению представителей Китая это были беглые уйгуры, незаконно покинувшие Синьцзян и следовавшие в третью страну через Таиланд.
Американская правозащитная организация Human Rights Watch обратилась к Таиланду с призывом уважать права задержанных, которые являются, по сути, лицами без гражданства, официально признать их беженцами и не возвращать в те страны, где их жизням грозит опасность.
В начале ноября 146 нелегалов, содержавшихся в провинциальном Доме матери и ребенка в Сонгкхла, исчезли в неизвестном направлении. Всего до выяснения обстоятельств там содержались 195 человек.
Министр социального развития потребовал от полиции предпринять меры к розыску сбежавших, а также выяснить, что на самом деле произошло. Тем временем высказываются различные предположения относительно того, кем именно были загадочные нелегалы. Очевидцы ранее сообщали, что иммигрантов поджидали микроавтобусы, следовательно, мусульмане могли быть жертвами трансграничного бизнеса торговли людьми. Полиция придерживается иного мнения: поскольку многие из задержанных образованны, состоятельны и явно оплачивали аренду транспорта из своих собственных средств, то границу они пересекли по своей воле и без принуждения.
6. Землетрясение на севере Таиланда
В начале мая на северы страны произошло землетрясение магнитудой 6,3 балла – самое серьезное с 1935 года. СМИ сообщили о 2 погибших и 23 раненых. Эпицентр располагался в провинции Чианграй, хотя толчки ощущались даже в Бангкоке, который находится в 800 км южнее.
В административном центре провинции в разной степени пострадали здания малой высотности, в том числе известный храм «Ронгкхун»
7. «Кхмерский исход»
В течение буквально нескольких недель после военного переворота 22 мая более 200 000 камбоджийцев, работавших в Таиланде, оставили свои рабочие места и спешно вернулись на родину. Обычно готовые к самому низкооплачиваемому и тяжелому труду, многие кхмеры уезжали, бросая завидные по камбоджийским меркам зарплаты и даже не дожидаясь расчета. На погранпереходах скапливались невиданные очереди.
Людьми двигал страх: внутри кхмерского сообщества в Таиланде ходили пугающие слухи, будто захватив власть, военные жестко расправятся с камбоджийскими гастарбайтерами, обыкновенно не имеющими официальных разрешений на работу. Оставшиеся в Камбодже члены семей каждый день звонили своим отъехавшим на заработки кормильцам, убеждая тех как можно скорей возвращаться домой.
«Кхмерский исход» больно ударил по тайской экономике – в особенности по трудоемким ее отраслям. Все зашло настолько далеко, что и тайские, и камбоджийские власти вынуждены были выступить с официальным опровержением слухов о репрессиях. Министерство труда Таиланда выпустило специальную брошюру на кхмерском языке с заверениями о том, что никто никогда не собирался преследовать гастарбайтеров из соседней страны.
Вскоре после этого правящий в Таиланде Национальный совет поддержания мира и порядка открыл специальные центры регистрации и обслуживания в режиме «одного окна» для трудовых мигрантов из Камбоджи, Мьянмы и Лаоса. Регистрация мигрантов позволяет им сегодня чувствовать себя защищенными, а тайским властям дает возможность отслеживать и контролировать ситуацию.
8. Печальный юбилей цунами
Утром 26 декабря 2004 года Индийский океан обрушил массу всколыхнувшейся воды на побережье 14 стран. Волна унесла жизни 250 тыс. чел., еще 500 тыс. были ранены, а 2 млн остались без крыши над головой. В Таиланде море убило 5 тыс. человек, еще многим тысячам навсегда изменило жизнь.
Мрак трагедии, однако, натолкнулся на поток человеческой доброты, когда тысячи людей пришли на помощь пострадавшим.
Соответствующими службами было решено установить систему раннего оповещения, которая в случае повторения природной катастрофы позволит свести к минимуму масштабы потерь. Тем не менее, не все жители побережья сегодня уверены, что система поможет им укрыться от новой гигантской волны.
В результате недавнего обследования пострадавших от цунами провинций, в частности Пхангнга, было установлено плачевное состояние предупреждающих знаков, настолько обветшавших, что на них сегодня мало кто обращает внимание. Хочется верить, что десятилетняя годовщина трагедии придаст второе дыхание усилиям по строительству системы раннего предупреждения, и что болезненный урок 10-летней давности не будет забыт – отмечают авторы редакционного обзора в газете «Нэйшн».
9. Двойное убийство на райском острове
Двойное убийство на острове Ко Тао обрушилось на полицию Таиланда, словно шторм – как по причине давнего недоверия к полиции со стороны общественности, так и вследствие глобально-скептической оценки уровня профессионализма тайских офицеров, ранее оставлявших нераскрытыми множество дел об убийствах иностранных туристов.
Жестокое убийство 24-летнего Дэвида Миллера, а также изнасилование (с последующим убийством) 23-летней Ханны Уитридж парадоксальным образом вызвали у тайской общественности не только вполне понятную скорбь по поводу трагедии, но также сочувствие к двоим подозреваемым в убийстве молодым людям – гражданам Мьянмы.
Между тем, интерес к ходу следствия, затрагивающего их граждан, стали проявлять власти Великобритании и Мьянмы. Чуть позднее любопытство приняло форму косвенного вмешательства в юрисдикцию тайской полиции и посягательства на суверенные права Таиланда – оба иностранных правительства запросили для своих следователей разрешения присоединиться к тайской полицейской бригаде.
Пытаясь привлечь общественное внимание, Мьянма пошла еще дальше, организовав поездку родителей обоих обвиняемых на Ко Тао и оплатив из казны транспортные расходы. Позже посольство этой страны выступило с заявлением, подкрепленным признаниями 30 свидетелей-бирманцев, которые по возвращении на родину заявили, что в Таиланде они боялись давать местной полиции показания, фактически оправдывающие обвиняемых.
Спустя некоторое время после 15 сентября, когда были обнаружены тела жертв, оба подозреваемых признали свою вину и были взяты под стражу – напоминают авторы редакционного материала в газете «Нэйшн». Позднее обвиняемые заявили, что полицейские следователи пытками принудили их к самооговору. Кроме того, во время допросов полиция предоставила им в качестве переводчика мусульманина национальности рохинджа.
10. Дело банды Пхонгпхата
Пожалуй, история тайского полицейского департамента не помнит ничего, даже отдаленно напоминающего такой грандиозный крах высшего полицейского офицера. В ноябре со своей должности был смешен комиссар центрального полицейского бюро разведки генерал-лейтенант Пхонгпхат Чайяпхан (พงศ์พัฒน์ ฉายาพันธุ์), а также многие другие приближенные к нему офицеры. Обвиняемые в вымогательствах и запугивании, они были разжалованы и уволены из рядов полиции в декабре.
Общественности терялась в догадках, что именно заставило коллег Пхонгпхата решиться арестовать столь высокопоставленного и уважаемого борца с преступностью. Однако, сегодня уже мало кто сожалеет об уходе как самого Пхонгпхата, так и его команды, особенно с учетом колоссальных масштабов конфискованного у генерал-лейтенанта добра – а это 11 домов, десятки роскошных автомобилей, а также ценности на 1 млрд батов, которые хранились у подчиненных.
Пхонгпхата и его подельников – полицейских и гражданских – обвиняют в оскорблении королевского величества. Запугивая жертв, силой вымогая деньги и похищая тех, кто им якобы задолжал, банда прикрывалась своей близостью ко двору. В преступную активность группы оказались вовлечены многие уважаемые бизнесмены, включая подавшегося в бега президента холдинга Wind Energy Ноппхона Суппипата.
Очевидно, что арестом 30 обвиняемых, включая самого Пхонгпхата, расследование не ограничится. Уже сейчас руководство полиции готовит перевод более чем 200 офицеров Центрального бюро разведки, а также 60 офицеров могущественного Дивизиона по борьбе с преступностью, входящего в структуру бюро.